Версия сайта для слабовидящих
Обычная версия сайта Вкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Финансово-хозяйственная деятельность

Нажмите на ссылку чтобы загрузить документ

  •  Отчет о результатах самообследования дошкольной образовательной организации МБДОУ "Детский сад № 46" г. Чебоксары

    ОТЧЕТ 

    о самообследовании дошкольной образовательной организации по состоянию на 01.08.2016г за 2015-2016 учебный 

    Материально – техническая база.

     

    МБДОУ «Детский сад № 46» г. Чебоксары функционирует с 1962 года, проектная мощность – 110 детей. Функционирует 6 групп, из них 5 групп дошкольного возраста, 1 группа -  раннего возраста, в которых воспитывается 141 воспитанник.                                            

      Материально-техническая база представляет собой: музыкальный зал, педагогический кабинет, медицинский и процедурный кабинеты. Здание оборудовано средствами пожаротушения и эвакуации, имеет централизованное водоснабжение, отопление и канализацию. Наряду с уличным освещением территория оборудована дополнительным освещением с 3-х сторон. Имеется асфальтовое покрытие вокруг здания детского сада и тротуар для пешеходов параллельно проезжей части.

    Территория ДОУ имеет ограждение, 1 въезд для автотранспорта и калитку для пешеходов. На территории ДОУ оборудовано 6 прогулочных веранд.

    Игровые участки благоустроены, оборудованы малыми формами, теневыми навесами. Участки изолированы друг от друга зелеными насаждениями. Хозяйственный блок оборудован евро - контейнером для мусора, который имеет специальное ограждение. На территории детского сада имеется флагшток на 3 флага.

    2. Управление

    Непосредственное руководство ДОУ осуществляется заведующим Гореловой Александрой Юрьевной на праве оперативного управления. 

    Руководитель имеет высшее дошкольное образование, педагогический стаж 23 года, стаж в должности заведующего 15 лет. Управление МБДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления.

              Коллегиальными органами управления в соответствии с Уставом являются Совет родителей, Общее собрание работников МБДОУ «Детский сад № 46» г. Чебоксары, Педагогический совет и первичная профсоюзная организация учреждения.

    Стратегическое управление осуществляет государственно-общественный орган – Педагогический совет.  На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

     В течение 2015-2016 учебного года педагогическим советом были проведены заседания, на которых рассматривались следующие вопросы:

    • · Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи.
    • · Формирование у дошкольников здоровье сберегающего взаимодействия с миром посредством использования здоровье сберегающих технологий;

    На малых заседаниях педсовета были рассмотрены локальные акты, касающиеся организации воспитательно – образовательного процесса в учреждении и организации мероприятий по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма. 

    3.  Кадровый потенциал

    Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ осуществляет трудоспособный, увлеченный, стабильный, творческий коллектив, который состоит из 13 профессиональных педагогов дошкольного образования, 9 из них имеют 1 квалификационную категорию, 69% педагогов имеют высшее педагогическое образование.

     Весь педагогический состав в течении учебного года прошел подготовку и обучение на курсах по ФГОС, воспитатели принимали участие в городских обучающих семинарах сообщества воспитателей, педагогов – психологов, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре и старших воспитателей по различным темам.

    Педагоги активно принимают участие в конкурсах профессионального мастерства и творческих конкурсах различного уровня.

    Анализ кадрового обеспечения позволяет сделать вывод о позитивных изменениях в кадровом составе, о стабильности педагогического коллектива, наличии тенденции к повышению профессионального мастерства и мобильности коллектива к реализации поставленных задач.

    4.Стратегия развития учреждения.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 46 «Россияночка» города Чебоксары Чувашской Республики в течение учебного года работало на реализацию следующих целей и задач:

    Цель работы ДОУ:

    Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасной жизнедеятельности дошкольника. 

    Задачи детского сада:

    1

    Создание оптимальных условий для реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС. Повышение качества услуг дошкольного образования, обновление содержания образования путём внедрения новых технологий, изменения структуры образовательного процесса; изменение форм и методов работы с детьми;

    2

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста. Привлечение родительской общественности дошкольного учреждения к проблеме здоровьесбережения детей в детском саду и дома.

    3

    Усиление внимания к личности каждого воспитанника, создание благоприятных условий для полноценного и своевременного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, для раскрытия и реализации способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Обеспечение социально-личностного развития на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей;

    4

    Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    5

    Создание развивающей образовательной среды, способствующей саморазвитию и самореализации ребенка в разных видах деятельности (игровой, творческой, познавательной и исследовательской деятельности); Совершенствование материально – технического  и программно-методического обеспечения

    1. В плане создания оптимальных условий для реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС:

    - педагогами разработаны рабочие программы по всем возрастам;

    - частично обновлен комплекс методического обеспечения программы;

    - приобретены методические пособия и демонстрационные материалы по программе на сумму 11,0.

    2. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста было реализовано через проведение соответствующих тематике спортивных мероприятий, соблюдение режима дня, оптимизацию рациона питания, внедрение сезонного 10-дневного меню, применение некоторых здоровьесберегающих технологий, работе с детьми по парциальной программе и ряду мероприятий по ЗОЖ. Привлечение родительской общественности дошкольного учреждения к проблеме здоровьесбережения детей в детском саду и дома реализовывалась средствами педагогического просвещения, консультаций и опроса родителей.

    3. Обеспечение условий для удовлетворения потребностей воспитанников, их родителей в качественном воспитании и образовании путем использования современных технологий, форм организации учебного процесса осуществлялась в течении года  средствами обогащения материально – технической базы и предметно – развивающей среды, но в связи с недостаточным финансированием учреждения есть еще проблемы, которые необходимо решить в новом учебном году .

    4. Усиление внимания к личности каждого воспитанника, создание благоприятных условий для полноценного и своевременного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, для раскрытия и реализации способностей и творческого потенциала каждого ребенка. Данная задача реализована средствами психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса, участия воспитанников и привлечения родителей к участию в творческих мероприятиях различного уровня. В данном направлении необходимо усиление индивидуальной работы с воспитанниками и педагогический контроль за проблемами развития детей.

    5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) осуществлялась всеми формами и методами работы с родительской общественностью. В этом учебном году были усовершенствованы и систематизированы профилактические мероприятия с семьями воспитанников и внутренний контроль с семьями, находящимися в трудном социальном положении.

    Анализ стратегии развития дошкольного учреждения позволяет сделать вывод о наличии целевых ориентиров развития и позитивных изменениях в образовательной системе детского сада и в процессе о совершенствовании системы взаимодействия с семьями воспитанников. В перспективе на будущее необходимо:

    1. Внедрить Программу развития и усовершенствования форм работы с воспитанниками.

    2. Открыть тактильно – развивающий цент.

    3. Получение лицензии на дополнительные образовательные услуги.

    4. Реализация новых проектов.   


    5. Программно-методическое обеспечение. Анализ воспитательно-образовательной работы.

    В реализации образовательной программы ДОУ явилось осуществление подбора программно-методического обеспечения, что позволило выстроить целостность педагогического процесса и включить в содержание работы гибкое сочетание комплексной и парциальных программ. Основной программой, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса в 2015-2016 учебном году являлась программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.  Программа предусматривает умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание детей в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями, имеет полное методическое обеспечение, Педагогический коллетив ДОУ так же использует в своей работе парциальные программы «Я, ты, мы» О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной, и «Безопасность» Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной.

    Анализ проведенных итоговых занятий в группах, беседы с детьми, опросы родителей воспитанников, результатов усвоения детьми программного материала по основным образовательным областям, показал, средний показатель освоения программы составил – 89%, что отражает стабильный высокий уровень. Показатели оцениваем с учетом того, что 9 воспитанников (6,4 %) – дети иностранных граждан, так же МБДОУ посещает 1 ребенок с ЗПР.   

    Физкультурно-оздоровительная работа

    В основу   работы  были положены следующие педагогические технологии:

    развивающие  педагогические   технологии, направленные на  раскрытие двигательных возможностей и способностей каждого ребёнка, побуждение детей к самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их потребностями;

     игровые  технологии. Использование прочно сформированных навыков позволяет смысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях в процессе двигательной, особенно игровой, деятельности-

    здоровьесберегающие  технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие  его физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников: закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастика, самомассаж, профилактику плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

    технологии  социально – личностного развития  и  благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника.

    Использование  данных  технологий в образовательном процессе помогает обеспечить  эмоциональную комфортность  и позитивное психологическое самочувствие  ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, а так же  и социально - эмоциональное благополучие  дошкольника в окружающем мире.

    Были организованы курсы «Взаимодействие руководителя физического воспитания с воспитателями групп в процессе оздоровления и физического развития воспитанников. Здоровьесберегающие технологии», индивидуальные консультации для воспитателей и родителей.

    В течении учебного года проведены с детьми все мероприятия плана спортивных мероприятий, а так же такие организованы мероприятия с участием родителей - физкультурные досуги «Папа, мама, я – спортивная семья», Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, проведены городские Малые зимние олимпийские игры. 

    В течении года воспитанники принимали участие в параде дошколят, фестивале детского спорта по фитнес- аэробике (лето, зима), в музыкально – творческих конкурсах с номерами спортивных танцев.

    В следующем учебном году особое внимание уделить: формированию умений владения скакалкой, метанию по мишени (в том числе движущейся), ходьбе в колоннах, ходьбе на лыжах, подвижным играм с элементами спорта.

    Социально-личностное развитие

    В данном направлении воспитанники детского сада участвовали в реализации муниципальных проектов «Образовательный туризм», «Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним» через посещение достопримечательностей города, «живые» уроки на территории культурных объектов, организацию работы внутри детского сада.     В  рамках сетевого взаимодействия по направлению «Образование» организована работа с  выставочными залами, музеями, библиотеками, ПКиО «Лакреевский лес» и др. Большая работа проводиться в рамках Года человека труда, организованы мастер – классы, экскурсии, встречи с представителями профессий, принимали участие в городском фестивале семейных проектов «Мастерславль».

    Огромная работа проделана в направлении нравственно – патриотического воспитания: фестиваль национального единства, стали гостями -  участниками VI Всероссийского Культурного форума по вопросу государственной поддержки национальных меньшинств, проведены тематические дни толерантности и дружбы, государственных символов, Военной славы России, тематические недели Чувашской и Русской культуры и литературы, мероприятия, приуроченные к Дню Победы.

    В направлении «Трудовое воспитание» можно отметить что старшие дошкольники стремятся быть причастными к труду взрослых, помогают им; многие ребята проявляют настойчивость и терпение, доводят дело до конца; младшие дошкольники с удовольствием выполняют просьбы и поручения взрослого.

      В следующем учебном году больше внимания уделить внимание планированию работы с детьми по развитию трудовой деятельности, развитию сюжетно – ролевой игры и обогащению опыта детей в этом направлении.

    Познавательное развитие

    Раздел «Ознакомление с предметным окружением и социальным миром» в полной мере реализуется как в организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Ознакомление с миром природы осуществляется в процессе проведения целевых прогулок, экскурсий, наблюдений и труде в ходе прогулок на участке детского сада.  Ребята устанавливают элементарные причинно-следственные зависимости, проявляют интерес к объектам живой и неживой природы, а также эмоциональное, бережное отношение к природе, имеют представления о взаимосвязях в природе, многие дети могут провести целостно-расчлененный анализ объектов.

    Познавательно – исследовательская деятельность преимущественно проводиться воспитателями во 2-й половине дня.

    Раздел ФЭМП реализуется в соответствии с основной программой. Дети осваивают в полном объёме.  Для более тщательной подготовки дошкольников к обучению в школе по желанию родителей, для старших дошкольников следует продумать более углубленную программу.

    Речевое развитие

    Воспитанники детского сада в полной мере владеют речью как средством общения и культуры, развивая и обогащая активный словарь в процессе обучения, знакомятся с книжной культурой и детской литературой.

             Младшие дошкольники отвечают на вопросы воспитателя, делятся впечатлениями, могут построить рассказ из нескольких простых предложений самостоятельно или с помощью воспитателя, используют речь для инициирования общения, регулирования собственного поведения («Я подожду», «Я посмотрю» и т.д.), оценки своих действий («Получилось красиво»), выражения своих желаний («нарисую машину», «хочу кататься на велосипеде»); для высказываний на темы из личного опыта. Но имеют затруднения в построении высказываний в соответствии с грамматическими нормами разговорного языка.

      У детей пятого года жизни имеются трудности в звукопроизношении, по этому критерию мониторинга основой показатель оценки "близкий к достаточному" имеют около 80% детей.

      Дети старших групп используют речь для планирования действий, выражают свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, имеют элементарное представление о языковой действительности (о звуке, слове, предложении). Речь, в основном, грамматически правильная; дети свободно владеют родным языком, высказываются простыми распространенными предложениями.

      В целом по детскому саду, дети имеют трудности в составлении связных рассказов по сюжетным картинам, не замечают мелкие детали. Проблемой можно считать и обучение детей второму языку: отсутствие языковой среды, недостаточно методического сопровождения.

    В организации воспитательно-образовательной работы по данному направлению следует обратить внимание на составление рассказов, на звуковую культуру речи, на подготовку к обучению грамоте в подготовительной к школе группы.

    Художественно-эстетическое развитие

      В 2015-2016 уч. году начата работа по развитию художественного творчества детей нетрадиционными техниками рисования – монотипия, трафаретная техника, рисование и аппликация ладошками, рисование штампами, аппликации и комбинированными техниками.

    Важную роль в достижении положительных результатов при приобщении воспитанников к изобразительному искусству сыграли мастер – классы для воспитателей, организованные на базе учреждения.

      Особым направлением в деятельности ДОУ стало развитие художественных способностей и таланта у воспитанников. С целью поддержания интереса к изобразительной деятельности в течение года были организованы различной тематики выставки творческих работ детей, конкурсы совместного детско-родительского творчества «Осень-фантазерка», «Мастерская Деда Мороза», конкурсы кормушек, «Весенний ДЖЕМ», акции «Новая жизнь старой кукле» «Ярмарка талантов» и др.

    Раздел «Приобщение к искусству» реализуется на экскурсиях, в беседах и др.

    В течение учебного года музыкальным руководителем Юркина М.Н. работала над решением задач по программе «От рождения до школы» по образовательному направлению «Музыка».  Дети с удовольствием поют, двигаются под музыку, участвуют в музыкальных играх и танцах, хорошо различают звучание музыкальных инструментов, исполняют на них отрепетированные и заученные музыкальные произведения.

      Праздники и развлечения проводились по годовому плану. На всех праздниках и развлечениях дети показали свои умения во всех областях музыкальной деятельности. Воспитанники МБДОУ показали свои творческие способности в городских и республиканских конкурсах и фестивалях: «Чебоксарские жемчужинки», «Весенние капельки», «Мы- наследники Победы», «Юные таланты 2016» где занимали призовые места.

      Подводя итоги следует отметить, что в следующем году стоит большое внимание уделить дисциплине на занятиях художественно-эстетического цикла. В образовательную программу и совместную деятельность включить рассматривание картин, фотографий и др. для обогащения чувственного опыта воспитанников, знакомства с историей изобразительного искусства. Для приобщения дошкольников к искусству необходимы технические средства обучения.

     

    Результаты участия воспитанников ДОУ в конкурсах различного уровня

    Уровень конкурса

    Наименования конкурсов, акций, выставок

    Всероссийские

    Интернет конкурс кормушек

    Республиканские

    «Удивительный картофель», «Мой любимый воспитатель»

    Городские

    «Чебоксарские жемчужинки», «Снежные постройки», «Лидер 21 века», «Профессионал 2016», «Зимние малые олимпийские игры»,«Все профессии важны и, конечно нам нужны…», «Олимпийские надежды», «Весенние капельки», «Юные таланты», «Мастерславль», «Мы – наследники Победы», «Парад дошколят», «Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца», «Лето в моем городе», «Майское настроение»

    Внутрисадовые

     Смотры – конкурсы «Лучший уголок ПДД», «Лучшая гостинная», «Осень – фантазерка»

     «Птичья кормушка», «Мастерская Деда Мороза», «На страже семьи и Отечества», «Мама – лучшая на свете», Весенний ДЖЕМ,  Благотворительная акция «Весенняя неделя добра» и др.

    Таким образом, анализ образовательной деятельности в детском саду показал, что для повышения качества образования в следующем учебном году следует:

    Инструктору по физической культуре особое внимание уделить: формированию умений владения скакалкой, метанию по мишени (в том числе движущейся), ходьбе в колоннах, ходьбе на лыжах, подвижным играм с элементами спорта.

    В образовательной области «Социально-личностное развитие» больше внимания следует уделить планированию работы с детьми по развитию трудовой деятельности, развитию сюжетно – ролевой игры и обогащению опыта детей в этом направлении.

    В образовательной области «Познавательное развитие» обратить внимание на исследовательскую деятельность, математические и логические упражнения.

    В образовательной области «Речевое развитие» обратить внимание на составление рассказов, на звуковую культуру речи, на подготовку к обучению грамоте в подготовительной к школе группах.

    В образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» большое внимание уделить дисциплине на занятиях художественно-эстетического цикла. В образовательную программу и совместную деятельность включить рассматривание картин, фотографий и др. для обогащения чувственного опыта воспитанников, знакомства с историей изобразительного искусства. Для приобщения дошкольников к искусству приобрести технические средства обучения.

    6.Анализ работы психологической службы

    В ДОУ действует психологическая служба, которая осуществляет диагностическую, консультационную и коррекционную деятельность.

    В течении года проведены наблюдения в группах младшего возраста и занятия для оптимизации адаптации вновь поступивших воспитанников, проводился текущий контроль развития во всех возрастных группах, велся усиленный контроль и наблюдение за воспитанниками семей, находящихся на внутреннем учете детского сада, проводилась диагностика детей по индивидуальному запросу родителей и узких специалистов.

    Проводились в средних и старших группах тренинговые занятия на сплочение и развитие дружеских отношений между детьми, на коррекцию межличностных отношений, на снятие эмоционального напряжения и агрессии, на предотвращение конфликтных ситуаций и этническую толерантность.

    В течении года систематизирована работа по семьям воспитанников, находящихся в трудной жизненной ситуации, трижды (начало, середина и конец года) обновлялся социальный паспорт учреждения, налажена взаимосвязь с субъектами профилактики (отдел охраны детства, КДН, социально – реабилитационный центр)

    7.Организация развивающего пространства ДОУ

    Важным моментом обновления содержания образования является единство развивающей среды и содержательного общения взрослых с детьми. Преобразование содержания педагогического процесса не может быть оторвано от той развивающей среды, в которой он должен воплощаться.

    Оборудованы групповые помещения в соответствии с современными требованиями. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

    Большое внимание уделяется благоустройству территории и участков: оформляются цветники, альпийские горки, оборудуются малыми формами прогулочные участки.

    Дошкольное учреждение имеет необходимые материальные ресурсы с применением ИКТ: 2 компьютера, 1 ноутбук, в возрастных группах имеются так же индивидуальные ноутбуки педагогов, в подготовительной группе есть телевизор с USB входом, есть в наличии цветной 3 принтера, 2 из которых с функцией сканера и копировального аппарата, имеется доступ к сети Интернет.

    Создание развивающей среды в соответствии с современными требованиями позволило совершенствовать эффективность педагогического процесса, обеспечить доступность развивающего пространства и предоставить каждому ребенку возможности самостоятельного выбора деятельности.

    8. Сайт ДОУ.

    Сайт учреждения приведен в соответствие с ФЗ-273 ст. 29., Постановлением правительства (№582) и Приказом Роспотребнадзора «Об утверждении требований к структуре сайта» № 785.

    Сайт знакомит посетителей с основной деятельностью и документацией учреждения, рассчитан на просвещение и консультацию родителей по основным проблемным вопросам воспитания, безопасности, питания детей, освещены вопросы адаптации, возрастных кризисов, готовности к школе, девиаций в поведении и др. Посетители сайта имеют возможность проконсультироваться и задать вопросы государственным службам (прокуратура, органы соц.защиты). Проводится большая работа по привлечению родителей к воспитательно–образовательному процессу, публикуются благодарности, поздравления и др. 

     

    Публикации в СМИ за учебный год

    ГТРК «Чувашия» Радио (07.12.15)

    Газета «Прогород» -26.02.16

    На сайтах администрации города и Ленинского р-на

    11.02.16, 14.03.16, 21.03.16, 26.04.16 (3 новости), 16.05.2016

    Сравнительный анализ публикаций новостного материала по годам

    2014

    2015

    2016

    2 в месяц

    2 в неделю

    Не менее 2-3 в неделю

     

    Кроме этого запущена работа по городскому проекту «Сетевой город», родители и педагоги получили индивидуальные пароли.

    Таким образом можно сказать, что с развитием учреждения и повышением качества образовательных услуг и взаимодействия ДОУ с родительской общественностью, сайт развивается, совершенствуется и становится интересным педагогам, сотрудникам, родителям и коллегам из других учреждений. Для более тесного сотрудничества с родителями на будущий год поставить задачу по усовершенствованию работы в «Сетевом городе» и подключению к указанной деятельности как педагогов, так и законных представителей воспитанников.

    9. Анализ состояния здоровья и заболеваемости детей

    В детском саду по итогам образовательного года было проведено итоговое анкетирование родителей по вопросу здоровье сберегающих технологий.  По результатам анкетирования родителей было выявлено, что причиной заболевания родители видят аллергию, недостаточное физическое развитие, хронические заболевания детей. Большинство детей болеет редко. Родители знают физические показатели, по которым нужно следить за правильным развитием своего ребенка. По результатам опроса видно, что основные факторы, влияющие на развитие ребенка – это соблюдение режима дня, достаточное пребывание на свежем воздухе, благоприятная психологическая атмосфера, правильное питание. Для укрепления здоровья детей родители ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом и закаливанием, стараются соблюдать чистоту, проветривать помещение. По укреплению здоровья детей родителям необходима консультация медицинских работников.

    Анализ посещаемость детского сада показал следующие результаты: 

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

    январь

    февраль

    март

    апрель

    май

    Сред.

    76%

    78%

    77,4%

    73,1%

    69%

    68%

    77,5%

    82%

    74,9%

    75%

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Данные указывают на хороший уровень посещаемости с учетом частых рекомендаций педиатров о соблюдении домашнего режима, и других объективных факторов.

     

    Виды заболеваний

    За год

    %

    В/О

    4

    3

    ОРВИ и Грипп

    96

     

    Бронхит

    6

     

    Травмы

    -

     

    Прочие (Лор заболевания)

    15

     

    Общее

    121

     

    Анализ состояния заболеваемости детей за учебный год показал, следующее количество случаев заболевания, которые указывают на необходимость усиления работы по воспитанию культурно – гигиенических навыков и методов оздоровления.

     В связи со стоящей перед коллективом ДОУ задачей по осуществлению системного подхода к оздоровлению и физическому развитию дошкольников в феврале месяце был проведен педсовет на тему: «Формирование у дошкольников здоровье сберегающего взаимодействия с миром посредством использования здоровье сберегающих технологий», где было принято решение о внедрении новых форм и методов укрепления физического здоровья воспитанников в образовательно-воспитательный процесс учреждения. Увеличение посещаемости в группах «Топотушки» и «Золотой ключик» до 80 -85%

    10. Работа с родителями

    Одним из путей совершенствования эффективности педагогического процесса является плодотворное сотрудничество с родителями.

    Для этого используются разнообразные формы. В ноябре был проведен педагогический совет «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи», на котором педагогами обсуждались основные используемые формы работы, а так же рассматривались новые, необычные методы работы. Ежеквартально в детском саду и во всех возрастных группах проводятся родительские собрания. По годовому плану работы были проведены все мероприятия: консультации, информационные стенды, буклеты, размещены на сайте учреждения информации, благодарности, поздравления и др., проведены выставки, спортивные и музыкальные мероприятия, мастер – классы.

    В конце учебного года было проведено анкетирование родителей на степень удовлетворенности качеством образования в ДОУ, которое Удовлетворенность качеством образовательных услуг-80%, остальные затруднились ответить или не полностью удовлетворены. Рейтинг детского сада средний – 55 %, высоким отметили 27%, остальные затруднились (1-низкий).

    При оценке удовлетворенности качеством дошкольного образования родители отметили следующее: больше всего неудовлетворенность и тревогу вызывает материально – техническое состояние базы учреждения (94%), вызывает опасение санитарно – гигиенические условия (75%), не удовлетворены оздоровлением детей (60%), организацией питания (7%), осуществлением присмотра и ухода (3 %). Между тем, уход, воспитание и обучение, получаемое в МБДОУ детьми, находится на хорошем уровне (удовлетворены 83%). Проводиться мониторинг удовлетворенности родителей работой в том или ином направлении.

    Взаимодействие детского сада с семьей находиться на достаточном, высоком уровне: родители осведомлены о питании, режиме работы учреждения, о целях и задачах ДОУ в области обучения и воспитания, воспитатели обсуждают вопросы пребывания ребенка в детском саду, доброжелательно относятся к родителям и детям, интересуются удовлетворенностью их работой. Родители в полной мере  получают информацию о происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении, отмечают положительные изменения в развитии детей.  Дети с охотой посещают детский сад.

    В качестве пожеланий опрошенные наметили направления в развитии в сторону улучшения м-т базы, введению новых современных образовательных технологий, дополнительных образовательных услуг, в том числе логопеда, подготовке к обучению в школе, кружки.

     

    Социальный статус семей воспитанников

                                         1. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЬИ

    1.

    Полные семьи

    122

    87%

    2.

    Неполные семьи

    17

    12%

    3.

    Многодетные

    7

    5%

    4.

    Опекуны

    1

    0,7%

                                        2. ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ

    1.

    Собственное жильё

    135

    96%

    2.

    Проживающие в стесненных жилищных условиях

    -

     

    3.

    Не имеющие собственного жилья

    6

    4%

                           3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНЗ (262 законных представителя)

    1.

    Высшее образование

    111

    43 %

    2.

    Среднее

    145

    55 %

    4.

    Незаконченное среднее, инностранное

    6

    2%

                                        4. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАТУС

    1.

    Рабочие

    161

    62%

    2.

    Служащие

    77

    30 %

    3.

    Предприниматели

    6

    1 %

    4.

    Безработные

    18

    7 %

    На внутреннем учете ДОУ состоит 9 семей (6%) по различным показаниям.

     

    АНАЛИЗ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ

    Национальность

    Кол-во чел

    %

    Русские

    58

    41,4

    Чуваши

    68

    48,6

    Татары

    2

    1,4

    Таджики

    8

    5,7

    Другие

    4

    2,9

    В новом учебном году следует разнообразить активные формы работы с родителями и развивать тесное сотрудничество и взаимодействие с родительской общественностью детского сада.

    Итоговые выводы:

    1. Кадровое обеспечение МБДОУ стабильно и находиться на достаточно высоком развивающемся уровне. К новому учебному году всем педагогам следует продумать тщательно темы самообразования и план работы над ним.

    2. Анализ стратегии развития дошкольного учреждения позволяет сделать вывод о наличии целевых ориентиров развития и позитивных изменениях в образовательной системе детского сада и в процессе о совершенствовании системы взаимодействия с семьями воспитанников. В перспективе на будущее необходимо:

    • Внедрить Программу развития и усовершенствования форм работы с воспитанниками.
    • Открыть тактильно – развивающий цент.
    • Получение лицензии на дополнительные образовательные услуги.
    • Реализация новых образовательных проектов.  

    3. Анализ образовательной деятельности в детском саду показал, что для повышения качества образования в следующем учебном году следует:

    Инструктору по физической культуре особое внимание уделить: формированию умений владения скакалкой, метанию по мишени (в том числе движущейся), ходьбе в колоннах, ходьбе на лыжах, подвижным играм с элементами спорта.

    В образовательной области «Социально-личностное развитие» больше внимания следует уделить планированию работы с детьми по развитию трудовой деятельности, развитию сюжетно – ролевой игры и обогащению опыта детей в этом направлении.

    В образовательной области «Познавательное развитие» обратить внимание на исследовательскую деятельность, математические и логические упражнения.

    В образовательной области «Речевое развитие» обратить внимание на составление рассказов, на звуковую культуру речи, на подготовку к обучению грамоте в подготовительной к школе группах.

    В образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» большое внимание уделить дисциплине на занятиях художественно-эстетического цикла. В образовательную программу и совместную деятельность включить рассматривание картин, фотографий и др. для обогащения чувственного опыта воспитанников, знакомства с историей изобразительного искусства. Для приобщения дошкольников к искусству приобрести технические средства обучения.

    4. Создание развивающей среды в соответствии с современными требованиями позволило совершенствовать эффективность педагогического процесса, обеспечить доступность развивающего пространства и предоставить каждому ребенку возможности самостоятельного выбора деятельности.

    5. С развитием учреждения и повышением качества образовательных услуг и взаимодействия ДОУ с родительской общественностью, сайт развивается, совершенствуется и становится интересным педагогам, сотрудникам, родителям и коллегам из других учреждений. Для более тесного сотрудничества с родителями на будущий год поставить задачу по усовершенствованию работы в «Сетевом городе» и подключению к указанной деятельности как педагогов, так и законных представителей воспитанников.

    6. Состояние заболеваемости и посещаемости детей за учебный год показал на необходимость усиления работы по воспитанию культурно – гигиенических навыков и внедрение новых методов оздоровления.

    7. В новом учебном году следует разнообразить активные формы работы с родителями и развивать тесное сотрудничество и взаимодействие с родительской общественностью детского сада.

  •  Муниципальное задание и отчет по муниципальному заданию за 2014 год
  •  Отчет о расходовании денежных средств за присмотр и уход за детьми за январь-cентябрь 2015 г